ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

img_3124
На сегодняшний день, современное общество предъявляет высокие требования своим представителям. Чтобы соответствовать стандартам, необходимо уметь быстро адаптироваться в меняющихся условиях, уметь ориентироваться в колоссальных потоках информации, выдерживать высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, оставаясь при этом творческой личностью, не растерявшей свой духовный потенциал. Для заботливых и любящих родителей встает вопрос подготовки своего ребенка к условиям современности. К сожалению, система дошкольного образования сегодня не способна справиться с данной задачей, в силу разных причин. Следовательно, возникает необходимость создания специальных развивающих групп, которые будут обеспечивать гармоничное развитие детей.
img_3540

Основная цель данной программы - обеспечить создание развивающей среды для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать творцом собственной жизни, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в индивидуальной и коллективной деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку адаптацию в детском саду, затем переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.
1. Разработка содержания, обеспечивающего
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
- развитие эмоциональной сферы;
- цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
4. Формирование навыка коллективной деятельности.

img_3115Результатом развития ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками, высокая учебная мотивация. Из любого ребенка можно вырастить талант! Если вовремя его «удобрить». Самое важное время для развивающегося человечка - это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к образованию новых связей. К четырем годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов! Именно поэтому возраст 1.5-4 года - самый эффективный для занятий с ребенком. А уже к 10 - 12 годам, по утверждению психологов, формирование таланта завершается. Именно до этого срока родителям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей. Ведь способности приобретаются в результате обучения и только в обучении. А если просто ждать, то уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2 - 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие - нежелание учиться. Поэтому особенно актуально раннее развитие детей.

img_3123Шведский нейробиолог Холгер Хиген это явление объясняет на молекулярном уровне: «Мозг требует для полного развития, особенно на ранних стадиях, не только соответствующего питания, но и стимуляции. Нейроны (клетки мозга), лишенные любого из этих факторов, но особенно стимулирующей «учебной среды», не могут вырабатывать РНК - белковое содержание, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, они становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конечном итоге атрофируются». Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому тоже надо учить! Учиться надо уметь! Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети - накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний. Именно поэтому у 90 процентов школьников к старшим классам падает успеваемость, и приобретаются неврозы и болезни ЖКТ.

img_3118Исходя из принципов раннего развития детей, наша программа специализируется на обучении детей думать. Наша задача - не просто научить ребенка читать, считать и решать задачи, а на основе разработанных различными авторами методик (Никитины, Зайцев, Монтессори и др.) в непринужденной игровой манере заставить детский мозг нарабатывать «мозговые узоры», которые в дальнейшем и дадут возможность максимально быстро и наиболее оптимально находить решения в самых разных ситуациях. Мозговые узоры - это впечатанные в подсознание модели решения аналогичных задач (нейропсихологи объясняют это наработкой сети нейронов в определенных зонах мозга). И чем больше накопится моделей решения, тем легче будет проходить в дальнейшем обучение ребенка. Ведь набор моделей растет с опытом, и постепенно создается из них целая «библиотека».

img_3117В Школу раннего (точнее своевременного) развития принимаются «ученики» с 1 года, ведь уже в столь юном возрасте дети готовы эффективно обучаться. Играя на уроке в увлекательные игры, малыши и не подозревают, что они занимаются очень важной работой - тренировкой, развитием памяти детей, воображения, развитием логики, развитием внимания, способности к нестандартному решению проблем.

Занятия проводятся в небольших группах с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Упражнения составлены занимательно и понятно, поэтому родители могут заниматься со своими детьми и дома. Методами работы по программе раннего развития является индивидуальный подход к каждому ребенку, помощь детям и родителям в период адаптации к занятиям, социально-личностное развитие ребенка, познавательно-речевое развитие ребенка, художественно-эстетическое развитие ребенка, организация развивающей предметной среды, применение современных программ обучения, психологическая диагностика развития детей раннего возраста в образовательном процессе, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

img_4665Общая схема организации занятия

1. приветствие (эмоциональный настрой на работу, время для адаптации к группе, атмосфере кабинета, педагогам)
2. работа над артикуляционным аппаратом.
3. пальчиковая гимнастика.
4. обозначение темы урока, постановка игровой задачи.
5. работа с кубиками Зайцева в форме игры
6.подвижные упражнения (на развитие координации движения/выполнение элементарных движений под музыку для малышей)
7. дидактические игры
8. психогимнастика
9. занимательная математика, работа с формами, цветом, объемом 
10. ролевые игры, игры для формирования навыков общения
11. творческая мастерская
12. релаксационные упражнения
15. подведение итогов, прощание.

img_3121

Во время занятия дети работают за столами 2-5 минут. Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся в движении. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений. Чередование заданий, требующих сосредоточения и подвижных игр, позволяет максимально увеличить время познавательной активности ребенка.

Занятия проходят два раза в неделю. Общая продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Занятия проводит опытный педагог.